Календарь садовода

Содержание своих зелёных насаждений в порядке – очень непростая работа, требующая аккуратности и планового подхода. Обладая в этом вопросе большим опытом, мы хотим ещё раз обратить ваше внимание на сезонную привязку проведения важнейших мероприятий по уходу за деревьями, кустарниками, цветниками и розариями.

Вид работ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
Консультация специалиста                    
ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ
Санитарная и формирующая обрезка декоративных и плодовых деревьев                    
Удаление сухих сучьев                    
Формирующая обрезка декоративных и плодовых кустарников                    
Санитарная обрезка кустарников                    
Стрижка живой изгороди                    
Рыхление почвы и прополка приствольного круга                    
Устройство приствольного круга декоративной щепой                    
Побелка стволов плодовых деревьев                    
Профилактические и защитные химические обработки против болезней и вредителей декоративных деревьев и кустарников                    
Профилактические и защитные химические обработки против болезней и вредителей плодовых деревьев и кустарников                    
Подкормка гранулированными и водорастворимыми минеральными удобрениями                    
Внекорневая подкормка регуляторами роста растений                    
Внекорневая подкормка минеральными удобрениями                    
Подкормка стимуляторами роста и корнеобразования                    
Весеннее разукрытие деревьев и кустарников                    
ДЛЯ ЦВЕТНИКОВ И РОЗАРИЕВ
Прополка и рыхление существующих клумб                    
Обрезка многолетников на зиму                    
Сезонные работы с луковичными растениями                    
Обработка цветников от вредителей и болезней                    
Укрытие роз на зиму (обрезка, укрытие неткаными материалами)                    
Разукрытие роз весной                    
Деление и пересадка многолетних растений                    
Мульчирование растений торфом                    
Подкормка минеральными удобрениями                    
Обработка растений стимуляторами роста                    
Укрытие растений на зиму (неткаными материалами)                    
Очистка и удаление сорняков с покрытий дорожек и площадок                    
Обработка роз от вредителей и болезней                    

У Вас остались вопросы? Позвоните с сайта или закажите звонок, и наш специалист проконсультирует Вас по всем вопросам.

 
 
 
   
 
 
 

Вы занимайтесь планировкой статуй на участке?

Ответ на вопрос:
Да, мы сделаем для вашего участка проект по ландшафтному проектированию, для...
как разрастаются корни у туи?

Ответ на вопрос:
У большинства видов туи компактная и небольшая, так называемая, поверхностная...
муж привез с Нового Уренгоя саженцы кедра . есть совсем маленькие 5-7 см., а...

Ответ на вопрос:
Добрый день!Кедр может расти на любой почве за исключением чистой песчаной и...
Наши партнеры

 

Ландшафтный дизайн - введение

Архитектура садов относительно недавно признана отраслью истории искусства, т.е. снова признана после того, как о ней позабыли с конца XVIII века. Трезвый и реальный XIX век отбросил ее как ненужное дело, считая, что сад или парк сам разрастается, если почва хороша и влаги достаточно. Между тем, задача садового архитектора принадлежит к числу труднейших. Он не только связан планом и профилем местности, климатом, но и должен иметь в виду дальнейшее разрастание древесных групп и кроны отдельных деревьев. Конечно, можно предусмотреть это, наметив форму и размеры стрижки. Однако, это не всегда возможно, а в пейзажном парке и совсем невозможно. При устройстве последнего архитектору приходится руководствоваться чутьём ученого-садовода. Вот почему лишь в те века, когда все отрасли культуры сливались воедино, были созданы лучшие образцы садовой архитектуры.


Изучение садовой архитектуры представляет своеобразные трудности вследствие того, что главный материал сооружения - деревья - легко изменяются. Своеобразие форм древесных посадок, сочетание профиля почвы, садовых зданий и скульптур составляет главную прелесть сада, придавая ему черты индивидуальности и бесконечного разнообразия.

История ландшафтного дизайна отличается от остальных отраслей истории искусства тем, что она является историей сравнительно немногих сооружений. Большой сад или парк в значительной степени являлся роскошью, доступной или властителям, или целому городу. Вот почему их и вообще не много, а еще меньше устроенных архитектурно. Создавались парки обыкновенно в течение нескольких поколений, и легче всего проследить переход от одной эпохи к другой по изменениям отдельных парков, например: Боболи, Версаля, Царского Села и т.д.

Для удобства необходимо условиться относительно основных названий. Все «искусственные» насаждения подразделяют на сады и парки.

Сады относительно небольшого размера, разбивались при домах и дворцах, а парки столь обширны, что дворцы или дома не имели основного значения в их убранстве и, как правило, появлялись при них.

Следует различать сады (парки):

  • пейзажные, т. е. такие, где размещение древесно-кустарниковых групп, их формы, план дорожек, кажутся естественными.
  • архитектурные, где все подчинено определенному стилю.

Строго говоря, и пейзажный парк подчинен определенному закону форм, как закономерны самые неожиданные извивы орнамента, так что разница между пейзажными и архитектурными садами является внешней.

Между архитектурными садами (парками) следует различать:

  • Сады (парки) расположенные на плоском или почти плоском месте.
  • Сады (парки) расположенные на скатах холмов.

Первые характерны для Франции, и потому можно их называть французскими, а вторые для Италии, и их можно называть итальянскими. Для последних характерно расположение неширокими террасами, а потому можно называть их архитектурными террасными садами. Конечно, и французские сады имеют уклон, но он незначителен и ширина террас не очень отличается от глубины, так что подъем почвы мало заметен.

Возможно еще подразделение садов на загородные, городские, палисадники при домах и зеленые дворики внутри домов. И, наконец, следует иметь в виду естественные пейзажные парки, которые создались благодаря особым условиям климата и многовековой культуре, притом, что согласование отдельных элементов убранства произошло без участия художника.