Календарь садовода

Содержание своих зелёных насаждений в порядке – очень непростая работа, требующая аккуратности и планового подхода. Обладая в этом вопросе большим опытом, мы хотим ещё раз обратить ваше внимание на сезонную привязку проведения важнейших мероприятий по уходу за деревьями, кустарниками, цветниками и розариями.

Вид работ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
Консультация специалиста                    
ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ
Санитарная и формирующая обрезка декоративных и плодовых деревьев                    
Удаление сухих сучьев                    
Формирующая обрезка декоративных и плодовых кустарников                    
Санитарная обрезка кустарников                    
Стрижка живой изгороди                    
Рыхление почвы и прополка приствольного круга                    
Устройство приствольного круга декоративной щепой                    
Побелка стволов плодовых деревьев                    
Профилактические и защитные химические обработки против болезней и вредителей декоративных деревьев и кустарников                    
Профилактические и защитные химические обработки против болезней и вредителей плодовых деревьев и кустарников                    
Подкормка гранулированными и водорастворимыми минеральными удобрениями                    
Внекорневая подкормка регуляторами роста растений                    
Внекорневая подкормка минеральными удобрениями                    
Подкормка стимуляторами роста и корнеобразования                    
Весеннее разукрытие деревьев и кустарников                    
ДЛЯ ЦВЕТНИКОВ И РОЗАРИЕВ
Прополка и рыхление существующих клумб                    
Обрезка многолетников на зиму                    
Сезонные работы с луковичными растениями                    
Обработка цветников от вредителей и болезней                    
Укрытие роз на зиму (обрезка, укрытие неткаными материалами)                    
Разукрытие роз весной                    
Деление и пересадка многолетних растений                    
Мульчирование растений торфом                    
Подкормка минеральными удобрениями                    
Обработка растений стимуляторами роста                    
Укрытие растений на зиму (неткаными материалами)                    
Очистка и удаление сорняков с покрытий дорожек и площадок                    
Обработка роз от вредителей и болезней                    

У Вас остались вопросы? Позвоните с сайта или закажите звонок, и наш специалист проконсультирует Вас по всем вопросам.

 
 
 
   
 
 
 

Вы занимайтесь планировкой статуй на участке?

Ответ на вопрос:
Да, мы сделаем для вашего участка проект по ландшафтному проектированию, для...
как разрастаются корни у туи?

Ответ на вопрос:
У большинства видов туи компактная и небольшая, так называемая, поверхностная...
муж привез с Нового Уренгоя саженцы кедра . есть совсем маленькие 5-7 см., а...

Ответ на вопрос:
Добрый день!Кедр может расти на любой почве за исключением чистой песчаной и...
Наши партнеры

 
  • Мы в FaceBook
  • Мы в Twitter
  • Мы на YouTube
Или свяжитесь с нами в одном из мессенджеров:

Наши клиенты

Японский стиль ландшафтного дизайна

«Музицируйте! Мелодии гор и ручьев
в живой природе прекраснее игры
любых музыкальных инструментов.»
Цзо Су (III в.)

Японский стиль в ландшафтном дизайне и архитектуре занимает особое место. Пронизанный тысячелетиями он являет собой мудрость и загадку. Сегодня понятие «японский сад» многим известно и почти все имеют представление об этом виде сада. Этот стиль стал популярен во многих странах мира и все больше привлекает специалистов к изучению. История садов Востока насчитывает более трех тысяч лет. Немаловажно упомянуть, что в отличие от западного восприятия сада, рассматривающегося как место для отдыха, фактор победы и подчинения природы человеком - восточные сады созданы для понятия истины бытия, передачи ценной информации будущему поколению и умения разбираться в себе. Неотъемлемой частью архитектурных сооружений и ансамблей являлись японские сады, они были отражением материального и духовного богатства общества.

 

Хиросиге. Журавли

 

Важной частью японской культуры является духовное течение - синтоизм. Многие исследователи японской культуры считают, что это течение возникло вместе с Японией и неотделимо от нее, причем особенностью этого направления является то, что оно не имеет основателя, в отличие от многих концепций и философий. Как и многие другие древние народы, древние японцы одухотворяли окружающие их явления природы. Духи огня, гор, деревьев, ветра воспринимались как живая материя, и поэтому рассматривалась связь между ними и людьми. Такое восприятие мира перекликается с древнеславянской культурой язычества, что несет в себе глубокий смысл. Человек рассматривается в Синто, как часть вечной природы, а сама жизнь для древних японцев - очень ценна, и к ней относятся с особенной бережностью.

 

 

Сад пустоты Дайзен-инРелигиозная культура Индии и Китая не могла не оказать влияния на Японию, в результате чего ощущается влияние таких направлений как конфуцианство, даосизм, буддизм. Становления буддизма оказало сильное влияние на политическую и национальную сторону страны, что прослеживается и в садовых комплексах и в сооружениях Японии того периода (XI в.). В I – II в. н. э. из Индии в Китай пришло учение, основанного на особом способе познания мира - созерцании, медитации. В последствии это учение дошло до Японии (к XII- XIII вв.) и получило название «Дзен». Смысл этого учения заключается в осмыслении понятии Пустоты, поэтому сады этого стиля включают в себя минимум элементов и как бы подталкивают человека к «достраиванию» внутреннего мира.

Таким образом ландшафтный дизайн садов в японском стиле являются синтезом двух основательных и особенных традиций - синоитских и буддистских.

Принципы и суть создания садов всегда включали в себя огромный смысл и изменялись в зависимости от места сотворения и цели. Японский сад создавался таким образом, чтобы шла непрерывная смена пейзажных картин природы, в отличие от Китайского стиля, где было принято использовать акцентуализацию (например, беседка, скамья, груда камней). Художественная и природная гармония достигалась принципами минимализации (в условиях сада часто становившееся контрастностью) и символизацией. Также японский сад включал в себя пять элементов, один из которых духовный, а четыре материальных –  камни, вода, растения и архитектурные элементы. Человек, находясь в саду, должен как бы расшифровать смысл, заложенный мастером.

 

Сад в японском стиле в ГБС, 2006

 

Конечно, особое место в японском саду занимают цветы вишневого дерева – сакуры. Время цветения этого дерева – этого время созерцания красоты мира, размышлению о необыкновенном времени жизни, а особенность опадания цветов неувядшими – самураями считалось символом стойкости. Впервые слово было употреблено в «Кодзики», а «Манъёсю» содержит около сорока поэм о сакуре.

«Если бы на свете
Никогда не цвели
Цветы вишни, -
Сердце волнений не знало бы весною…»
«Исе-моногатари», период Хейан.

Наиболее ярким примером символических японских садов является один из трех садов храма Реан-дзи (храм "Успокоенного дракона"). Именно там, имея перед глазами лишь крупный песок с продольным рисунком в виде борозд, группы камней и незначительные островки растений, посетитель должен увидеть и текущую воду, и переправляющегося через поток тигра с тигрятами, и птицу, которая отдыхает, расправив крылья.

 

Абстрактный Японский Сад

 

Абстрактные японские сады берут свое начало от символических. В них камень несомненно является особым творением природы, главным элементом ландшафтного дизайна. Символические и абстрактные сады очень близки как по виду, так и по способам разбивки, но принято считать, что абстрактные сады не имеют аналога в природе. Поэтому волен увидеть его так каждый человек таким, каким захочется воображению, исходя из времени года, погоды, состояния души.

 

Чайный Японский Сад

 

Стиль чайных японских садов сформировался тогда, когда чайная церемония стала неотъемлемой частью японской буддийской культуры. Одним из первых поклонников и распространителей этого искусства был известный священник направления "Дзен" — Еисаи (1141 — 1215), который приложил немало сил для распространения культуры чая в Японии после своего возвращения из Китая в 1191 году, где он изучал это искусство. В то время чай использовали в основном в медицинских целях, и Еисаи впервые описал его целебные и энергетические свойства. В последующие годы употребление чая прочно вошло в ритуалы последователей "Дзен" как напитка, помогающего в укреплении духовной дисциплины в долгие часы медитации. Первые чайные японские сады, построенные в соответствии с идеалами "Садо" (ритуала "Путь чая"), появились в эпоху Момояма, то есть в тот период, когда Сен-но Рикю активно занимался установлением канонов и определением эстетических форм "Пути чая". Считается, что в тот же период в садах впервые появляются каменные фонари и каменные чаши цукубай. Эти чаши отличались тем, что посередине у них имелись отверстия, выдолбленные многотысячелетним воздействием капель воды. Место, где находили такой камень считали священным и очень часто на его месте закладывался монастырь.

Чайный японский сад являлся как бы подготовительным для гостя. Создавалось особое эмоциональное настроение, необходимое для полной оценки этой церемонии, отвлечь от окружающей действительности, показать путь постижения истины.

В декоративном отношении чайный японский сад, как правило, весьма отличен от садов других стилей. В нем преобладают элементы цветочного декора, подбор растений осуществляется таким образом, чтобы сад имел четыре вида по четырем временам года: зимой снег падает на восковые цветы камелий, весной — нежные цветы сакуры и буйство цветущих азалий, летом — лиловый дождь свисающих цветов глицинии, осенью — багряные листья кленов и ягоды нандины. Главная цель художественного замысла этого сада — показать красоту изменяющейся природы.

Существуют многие направления ландшафтного дизайна японских садов, причем они основаны на глубоком смысле и символизме. Изучению этих стилей и философии сада можно посвятить многие годы…